Более трех тысяч обращений поступило на телефоны "горячей линии", открытых МЧС России 2 апреля 2015 года в связи с крушением в Охотском море БАТМ (Большого автономного траулера морозильный) "Дальний Восток", сообщает ИА SakhalinMedia c ссылкой на старшего оперативной группы психологов ведомства Лидию Тимофееву. Лидия Тимофеева, Фото с места события собственное. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
- Только в Южно-Сахалинске, на телефоны "горячей линии" в Главном управлении МЧС России по области, поступило на утро пятницы, 10 апреля, почти 1,7 тысяч обращений родственников, близких и просто граждан, которые сопереживают с пострадавшими эту трагедию. В Москве, к помощи "горячей линии" прибегли родственники членов команды траулера из других регионов России, иностранных государств – более 1,3 тысяч обращений.
ГУ МЧС России по области, Фото с места события собственное. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Отмечу, что в таких ситуациях на звонки отвечают только психологи, которые оказывают дистанционную помощь, - рассказала специалист из Москвы, являющаяся заместителем начальника отдела психологической помощи Центра экстренной психологической помощи МЧС России. За пять лет работы в ведомстве она участвовала в ликвидации последствий всех крупных катастроф и террактов в России, оказанию помощи пострадавшим.
- Из работы с выжившими в крушении траулера "Дальний Восток" вынесла главное – люди, работавшие в море и спасшиеся в этой трагедии, сплоченные и крепкие. Мне кажется, что все они вместе смогут преодолеть эту боль, а если появятся у кого-то тревожные симптомы – нарушение сна, эмоциональные срывы, постоянно появляющаяся картинка прошедших событий, то не надо стесняться и сразу обращаться к психологам. Мы уедем, но здесь остаются специалисты, с которыми имеется договоренность о том, что они будут оказывать психологическую помощь на месте, - дополнила Лидия Тимофеева.
Всего на Сахалине работают 29 психологов МЧС России из Москвы, Хабаровска и Южно-Сахалинска, примерно столько же было привлечено из профильных ведомств. Телефоны "горячей линии" работают в круглосуточном режиме. Причем психологи, помимо работы с родственниками выживших и погибших членов команды траулера в гостиницах и больницах, участвуют в процедуре опознания погибших. По словам Лидии Тимофеевой, от психологов потребовалось повышенное внимание, чтобы провести опознание максимально "четко и быстро", чтобы минимизировать риски для здоровья родственников погибших. Поэтому предварительно с ними и работали психологи.
По ее словам, особенность этой катастрофы в том, что был долгий период неизвестности и ожидания. Как ни кощунственно звучит, но когда в первые часы после подобных трагедий вырисовывается общая картина, есть списки конкретные пострадавших, то оказание помощи становится более точечным и эффективным. Отсутствие точной информации в первые дни приводило к эмоциональным срывам и помощь психологов оказалась неоценима. "Нас учили этому", - коротко резюмировала специалист МЧС России.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Крушение "Дальнего Востока" является одной из самых масштабных катастроф - психолог МЧС
По числу жертв гибель "Дальнего Востока" - крупнейшее кораблекрушение в Охотском море
Судно "Справедливый" доставило на Сахалин 25 выживших рыбаков с траулера "Дальний Восток"